Завизионная Ольга

комплексная упаковка бизнеса

main_image

Работа с дизайнером, это как?

Неочевидный факт состоит в том, что работа с дизайнером - это работа.

Дизайнер - это не волшебный автомат, куда можно загрузить свой запрос, и через некоторое время получить готовый продукт. Чтобы все получилось, работать придется обеим сторонам.


В частности, перед началом сотрудничества необходимо подготовить:

- собственно запрос. Что нужно, в каком формате, какие есть ограничения;

- существующие исходники (т.е. что уже делали и что планируется использовать). Опять же, из неочевидного - если Вы по каким-то причинам не забрали исходные файлы у предыдущего дизайнера, контакт с ним утерян и в целом есть только картинка в JPEG, будьте готовы к тому, что приведение картинки в рабочий вид также будет стоить денег.

Отсюда совет — всегда забирайте исходники.

Что такое исходники? Это “оригинальные” файлы, в которых был создан макет. Если речь идет об обработанных фотографиях, это известная программа Adode Photoshop или просто исходные тяжелые файлы от фотографа. Макеты сайта могут быть сделаны как в Photoshop, так и в Figma или Sketch. Логотип скорее всего будет в векторном формате, а значит это Illustrator (.ai) или Corel (.cdr). Полиграфия может быть сделана в Photoshop (.psd), Illustrator (.ai) или в специализированном продукте от Adobe - InDesign (.indd). Правило хорошего тона состоит в том, что как только Вы оплатили работу, исходники принадлежат Вам.

- если макет требует печати и Вы представляете, где будете печататься - желательно предоставить эту информацию дизайнеру. В этом случае не будет сюрпризов с типографией, макеты будут подготовлены под их требования.

ai

.ai

ps

.psd

Id

.indd

crd

.cdr

Если же никакого предыдущего опыта не было, будет прекрасно если Вы придете с представлением о том, что Вам нравится - это могут быть любые картинки, найденные в интернете. Благодаря им можно будет определиться со стилем, сложностью, направлением работы, и в целом понять - возьмется дизайнер за Ваш заказ, или он работает в другой стилистике.

Ок, определили что нужно, исходники нашли, со стилем определились. Что дальше?



Дальше, конкретно в моем случае, происходит следующее: мы с Вами встречаемся (вживую или по скайпу), чтобы обговорить Ваш запрос. Проясняем что нужно сделать, почему именно так, какие есть возможности и ограничения. Цель этой встречи (кроме знакомства как такового), создать структуру продукта, который будет разрабатываться.


На выходе мы имеем:

- список элементов, который заказчик предоставляет клиенту (опять же исходники, фотографии продукта и контакты тех, кому можно задавать вопросы по ходу проекта);


- дизайнера, понимающего что ему нужно рисовать (логотип), в какие сроки (первая итерация к среде), какие есть ограничения (исключительно синий).


- предварительное представление о стоимости проекта.



Почему предварительное? Потому что условия могут измениться по ходу игры.

Что же влияет на стоимость проекта?

Из очевидных моментов:

- объем (каталог в 30 страниц и в 300 страниц не может стоить одинаково);

- сложность (отрисовка акварельных иллюстраций вручную, с их последующим сканированием и подготовкой значительно сложнее подбора подходящих фотографий на стоке);

- правки.



Правки бывают платные и бесплатные. Как понять за что платить?

Я отношу к бесплатным правкам все, что не связано с изменением концепции. Т.е. если я рисую Вам (условно) яблоко, то бесплатные правки это - сделать его светлее, темнее, толще, уже, в целом изменить цвет или форму;

- изменить его положение в пространстве: поднять выше, опустить ниже, подписать по-другому ("Да, мы теперь поняли, эта надпись не очень");

- поменять ему фон;

- слоган сделать крупнее (и/или изменить), поправить контакты или просто какой-то элемент (изменить/добавить/убрать);

- перекомпоновка: изменить акценты (что крупнее, что меньше);

- заменить шрифты.


Платные правки выглядят обычно так:


”Мы передумали, яблоко это не то (а оно уже нарисовано), давай лучше грушу!

”
Здесь важно учесть, что по сути, работа начинается с нуля - необходимо не только нарисовать грушу, но и собрать вокруг нее макет заново.





Еще один вариант:


”Слушай, у нас пришел новый маркетолог, она требует чтобы мы заменили все тексты” (а тексты уже сверстаны). Здесь ситуация аналогичная груше - смена текста влечет за собой перекомпоновку макета.

Также возможна история, когда в процессе Вы понимаете, что Вам нужно больше или меньше макетов.


Например, в ТЗ у меня 4 макета, с согласованным контентом, и я их верстаю. В какой-то момент принимается решение, что макетов будет 6, и из первых четырех берем только 2.

По факту - да, ок, но расчет я выставлю за 2 + 4 + 2 отказных (на какой-то % - в зависимости от того, как мы далеко зашли).

С правками понятнее, когда я уже увижу свой дизайн?

В оговоренный срок Вы получите презентацию, в которой будут лучшие варианты из тех, что разработал дизайнер. Они будут представлены как на белом фоне, так и “в среде”.

queenline queenline

Вы разглядываете варианты, что-то из них выбираете, мы вновь созваниваемся и обсуждаем как довести выбранные варианты до идеала. Если вдруг они уже - отлично, готовлю файлы к передаче, договор к оплате.

Если правки всё же есть - прекрасно, вносим правки, смотрим что получилось, ищем идеальное решение в сложившихся обстоятельствах.

А если ничего не нравится?

Если нет - обсуждаем, что пошло не так, чего не хватает, задаем вектор движения дальше.

Обычно второй итерации достаточно, для того чтобы сказать: “Готово!” Исключения бывают, но редко. Чаще всего это связано с тем, что не очень понятно, чего хочется. Тогда стоит вернуться в начало и проверить сформирована ли потребность. Поскольку, если нет, проект может превратиться в историю “покажи мне всё, что ты умеешь”. Это обычно энергозатратно и дорого. Поэтому сформированная потребность - ключ к успеху.

И как мне понять, что сформировано, а что нет?

Спросите себя - понятно ли, что именно Вы хотите получить на выходе.


Состояние неопредмеченной потребности легче всего проиллюстрировать на примере еды. Вот если “чего-то хочется, а чего не знаю...”, это как раз она! А если понятно, что нужен суп, второе и кофе покрепче - значит, нам пора встретиться и обсудить что такое прекрасное мы сделаем вместе!

Я принимаю заявки на разработку дизайн-проектов. Вы можете оставить свою заявку, заполнив форму обратной связи.

Также мы можем связаться с Вами по электронной почте или по телефону, и я с удовольствием подберу время для разговора или личной встречи, если Вы находитесь в пределах Минска.

Контакты

Я принимаю заявки на разработку дизайн-проектов.


Мы можем связаться с Вами по электронной почте или по телефону. Также я с удовольствием подберу время для личной встречи, если Вы находитесь в пределах Минска.

Звоните или пишите, мы обязательно договоримся!

ИП Завизионная Ольга Геннадьевна



Свидетельство о государственной регистрации №192550340 от 15.10.2015г.

Top